Инаугурация на звание Кхенпо

21 ноября 2016 года во Франции, в «Шентен Даргье Линге», прошла торжественная церемония инаугурации мастера Дзогчен Арта Ламы Ринпоче на звание Кхенпо (Главного Учителя) российского центра по изучению традиции Юндрунг Бон «Дзогчен Йонгдзе Линг», который строится в Подмосковье, в связи с окончанием строительства главной части комплекса этого центра.

Арта Лама Ринпоче был рукоположен на трон как Кхенпо «Дзогчен Йонгдзе Линга» уважаемыми Ламами традиции: Кхенпо Тенпа Юндрунгом Ринпоче (настоятелем монастыря Тритен Норбуце), Кхенпо Гелеком Ринпоче (настоятелем Шентен Даргье Линга), Шенгьи Налджором Сангье Монламом, Кхензуром Ньима Вангьялом Ринпоче (предыдущим настоятелем монастыря Тритен Норбуце), Геше Лунгрингом Намдаком, Ламой Кемсаром Ринпоче (основателем центра по изучению Юндрунг Бон в Великобритании), Ламой Намгьялом Цултримом (помощником Его Святейшества Йонгдзина Тензина Намдака Ринпоче) и Геше Тхуптеном Гьялценом Неги (из Лишу Института, Индия). В торжественной церемонии принимали участие ученики из России, Латвии, Казахстана, Украины, Франции, Тибета, Тайваня, Австрии, Чехии и Польши.

1
2
4
5


Речь уважаемого Кхенпо Тенпа Юндрунга на инаугурации Арта Ламы Ринпоче:

Во время того как вы наслаждаетесь сладким рисом, я хотел бы сказать несколько слов. В первую очередь я хотел бы поприветствовать вас всех, кто присутствует здесь, на этой церемонии. Это типичная тибетская бонская церемония, которая проводится во время очень важных событий, в частности, для возведения Ламы на трон. Надеюсь, вы получили удовольствие, почувствовав вкус тибетской жизни, здесь, посреди Франции. Сегодня мы провели церемонию, чтобы вы все знали, что Арта Лама, Цултрим Намгьял Ринпоче, возводится на трон как главный лама «Дзогчен Йонгдзе Линга» в России.
С разрешения Йонгдзина Ринпоче и вместе с Кхенпо центра «Шентен Даргье Линга», вместе с Кхенпо Австрийского центра, вместе со всей Сангхой – хотим пригласить вас на эту церемонию и поднести ее. Сегодняшняя церемония – это официальное утверждение, назначение – то, как мы обычно назначаем Ламу в монастырях.
Вообще говоря, для того, чтобы найти своего Ламу и на него опираться, не нужны никакие официальные церемонии, официальные назначения, это ответственность обоих – ученика и учителя. И в прошлом, и сейчас есть великие Мастера без имен и без занимаемых позиций, но при этом они высочайшие из всех. Но в любой организации – будь то монастырь или какой-либо духовный центр, сообщество, – необходимо иметь статус, присваивать назначение.
Как сказал сегодня утром Йонгдзин Ринпоче, это огромная удача для вас, что у вас есть возможность получать такие учения и выполнять практики такого уровня, как Дзогчен, получать наставления по Дзогчен. Вы получаете учения и инструкции от такого Учителя, у которого есть все необходимые качества, который сам является истинным последователем Учения и Великим практиком.
Если вы посмотрите тексты учений, то там есть список качеств, которыми должен обладать истинный подлинный Мастер. Эти списки – они очень обширны и подробны. Некоторые качества просты, некоторые сложные, но самое главное – чтобы Учитель сам был подлинным практикующим, он должен безошибочно указывать Путь и вести своих учеников по нему. И здесь не идет речь о какой-то силе или качествах с мирской точки зрения, а речь идет о духовном знании, духовных способностях, об опыте, практическом опыте, способности к постижению Учения, способности обучать, способности другим помочь постичь.
Что касается Арта Ламы Ринпоче, я знаю его 17 лет, с 1999 года, когда он впервые прибыл в наш монастырь Тритен Нобуце. Он действительно хороший монах, превосходный практикующий, он закончил все курсы нашей школы, получив всю необходимую сертификацию в школе медитации при монастыре. Он занимался духовной практикой с 1986 года, получил множество различных наставлений, посвящений, передач силы (вангов) от множества великих Учителей, включая Лопона Менри, который был предшественником Йонгдзина Ринпоче, а также от Трех Великих Йогинов, которые известны как те, кто постоянно пребывают в медитации. И он имел особую возможность получать Учения и инструкции от Ньима Ринпоче у него дома. Ньима Цултрим Ринпоче известен во всем Тибете как Великий йогин, существует множество историй о его деяниях. У Арта Ламы была великолепная возможность получить наставления от таких мастеров, и не только получить эти наставления по некоторым учениям, но и применить их, осуществив несколько затворов в течение нескольких лет по всем этим практикам.
В 2006 году после его окончания шестилетней школы медитации в Тритен Норбуце, Ринпоче был приглашен в Россию русскими людьми, которые были заинтересованы в обучении. С этого момента он бывал в России часто, но вы лучше меня знаете про это. Несколько лет назад Ринпоче стал активно работать над тем, чтобы остаться в России. Это великолепная возможность для всех практикующих Бон в России в будущем, и это не просто красивые слова, я так действительно чувствую и в реальности это так и есть.
В течение последних несколько лет с помощью благотворителей он строит здание «Дзогчен Йонгдзе Линга» – центра по изучению Бон, предназначенного для того, чтобы принимать там практикующих, чтобы дать им возможность получать и практиковать знания древней мудрой традиции.
И я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить благотворителей за их доброту и щедрость, помощь Арта Ламе, и не только Арта Ламе – а всей нашей мудрой традиции Бон и всем практикующим в настоящем и будущем. Я сам знаю, с какими проблемами сталкиваются те, кто занимается организацией и поддержкой таких духовных центров. Это непросто, и я хочу вдохновить вас, сказать вам – продолжайте, как бы сложно это ни было, не сдавайтесь, продолжайте помогать.
Я также хочу обратиться ко всем, присутствующим здесь практикам, а также к тем, кого сейчас здесь нет, но кто знает Арта Ламу, принадлежит традиции Бон в России и других странах: помогайте так много, как можете, этому проекту гомпы (центра) и всей деятельности Арта Ламы Ринпоче. И, как сказал сегодня утром Йонгдзин Ринпоче, эта деятельность, направленная на Дхарму, – вне политики и финансов, она не приносит прибыли, нет никакой политической выгоды, но подумайте: это успех не только этой жизни, но и множества будущих жизней. И эта возможность здесь встретиться – это результат наших предыдущих действий и нашей кармы. Мы здесь в результате нашей кармы, мы не можем это игнорировать. Мы говорили об этом на лекциях – о законе причины и следствия, – мы должны наполнить нашу жизнь смыслом и действовать в соответствии.
Еще важно сказать: когда мы долго работаем вместе длительное время, особенно это касается множества деталей организации, то у нас иногда наступают трудности. В это время мы не должны смотреть на трудности, но подумать – почему мы это делаем, что привело к этим трудностям, какова была основная мотивация? Мы должны обернуться назад, посмотреть глубоко в себя – это очень важно. И то же относительно Лам. Ламы тоже люди. Конечно, есть Ламы, которые Будды в человеческом обличии, но даже и они – когда мы смотрим на них своим омраченным взором, – мы видим множество изъянов и проблем, и начинаем чувствовать некоторое сопротивление. Мы должны увидеть духовные качества – качества знания – это то, в чем мы принимаем Прибежище, именно они вызывают преданность и доверие. Мы не полагаемся на Ламу как на личность, но полагаемся на его духовные просветленные качества. Это настоящая Дхарма. Мы принимаем прибежище в Дхарме, Буддах, Боддхисаттвах, в Сангхе. И даже Сангха – если мы посмотрим с человеческой точки зрения – имеет множество проблем, которые делают людей не очень счастливыми. Но это не основной момент. Мы должны практиковать, пытаться смотреть реальными духовными глазами, видеть духовные качества во всех членах Сангхи и в Ламе, и пытаться соединиться, здесь, с этими качествами. Это то, как мы это делаем. Когда мы выполняем практику Гуру-йоги, визуализируем Мастера – мы думаем обо всех его просветленных качествах, и здесь мы образуем связь с нашим вдохновением и преданностью. Вот так мы должны думать. Это не означает, что вы должны слепо верить. Учение Будды – очень ясное, очень логичное…
Я хотел бы на этом закончить и заключить: мы все – друзья, все духовно связаны. Мы связаны со всеми вами, с Арта Ламой Ринпоче. Мы – все вместе. Мы здесь для вас, чтобы служить вам. Я также хотел от «Шентен Даргье Линга» подарить набор книг Йонгдзина Ринпоче для «Дзогчен Йонгдзе Линга», Арта Ламы, для всех вас. Я надеюсь, вы будете изучать эти книги и практиковать эти Учения. Это подарок от нас с любовью и благодарностью. И я хотел бы еще раз поблагодарить вас, особенно благотворителей и каждого, кто им помогает, кто помогает нашей традиции, всем, кто практикует.
Сделаем практику долгой жизни, две молитвы, оба Мастера [Менри Тридзин Лунгток Тенпе Ньима Ринпоче, Йонгдзин Лопон Тензин Намдак Ринпоче] уже в преклонном возрасте. Мы должны практиковать сами – это будет лучшим подношением для этих двух Великих Мастеров.
Спасибо большое, я хотел бы сказать всем, кто здесь присутствовал, представителям Сангх из России, Латвии, Казахстана, Украины, Франции, Чехии, Непала.