Письма поддержки

ПИСЬМА ПОДДЕРЖКИ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ЙОНГДЗИНА ЛОПОНА ТЕНЗИНА НАМДАКА РИНПОЧЕ И КХЕНПО ТЕНПА ЮНГДРУНГА РИНПОЧЕ

རྒྱབ་གཉེར་གྱི་ཡི་གེ་འདི་སྨན་རིའི་སློ་དཔོན་སྐྱབས་རྗེ་ཡོངས་འཛིན་བསྟན་འཛིན་རྣམ་དག་རིན་པོ་ཆེ་དང་མཁན་པོ་བསྟན་པ་གཡུང་དྲུང་རིན་པོ་ཆེ་རྣམ་གཉིས་ནས་གནང་སོང་།

Lette 01
Letter 01

ТРИТЕН НОРБУЦЕ. БОНПО ГОМПА

МОНАСТЫРСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДЗОГЧЕН, ВЫСШЕЙ ФИЛОСОФИИ И ДРУГИХ ТИБЕТСКИХ НАУК
Организовано Его Преосвященством Йонгдзином Лопоном Тензином Намдаком Ринпоче
10 октября 2014

К сведению заинтересованных:

Я пишу это письмо в поддержку предложения Цультрима Намгьяла Гурунга об учреждении центра учения и медитаций в соответствии с тибетской религиозной традицией Бон. Как Старший Учитель главного монастыря Бон в Тибете и впоследствии монастырей в изгнании в Индии и Непале я без малейших сомнений поддерживаю этот проект. Цультрим Намгьял является монахом в моем монастыре Тритен Норбуце в Катманду, где он закончил обучение со степенью Шенгьи Налджорпа — специалиста в медитативных практиках религии Бон. Диплом этой степени позволяет ему практиковать и обучать знаниям, которые он получил, любых учеников, которых он сочтет готовыми к получению данных учений. Он регулярно посещал Россию на протяжении 10 лет, и проживал там постоянно в течение последних двух лет. Проект учреждения центра – это ответ на просьбу растущего числа учеников, посещающих его учения. Я хотел бы воспользоваться возможностью и выразить свою благодарность многим людям в России, кто поддерживал инициативу организации этого центра.

Религия Бон во многом была объектом неверного понимания как в Тибете, так и на Западе, и я хотел бы предложить некоторые аргументы в защиту фундаментальных принципов и практик нашего вероучения. Частично причиной этого недопонимания был факт, что название «Бон» используется в некоторых регионах Гималаев для обозначения традиций, которые на самом деле не относятся к нашим верованиям. Мы, бонпо, последователи Бон, верим, что наша религия впервые была провозглашена основателем Шенрабом Миво. Его доктрины известны как Юнгдрунг Бон (Yungdrung Bon), что означает «Вечный Бон». Своим посланием мира, духовного устремления и ненасилия это учение отличалось от более ранних практик и склоняло их последователей, помимо прочего, к прекращению таких деяний как жертвоприношение животных. Хотя мы считаем себя последователями четко оформленной религии (и официально признаны таковыми в некоторых странах, как, например, Франция), многие из наших принципов и доктрин совпадают с принципами Буддизма, и мы получили твердую поддержку от Его Святейшества Далай-ламы, который часто выражал свое восхищение глубокой философией и строгой монашеской дисциплиной, присущим нашей древней вере.

Многие заблуждения относительно религии Бон постепенно рассеиваются благодаря немалой роли хорошо информированных и научно обоснованных исторических исследований, подготовленных соответственно образованными учеными направления Тибетских Исследований в университетах по всему миру. Эта плодотворная ассоциация последователей веры и членов международного научного сообщества начала свою деятельность в 1960 году, когда я, пребывая в изгнании в Индии, впервые встретил профессора Дэвида Снеллгроува (David Snellgrove) из Лондонского Университета и сотрудничал с ним в переводе коренных текстов бонпо. Я искренне надеюсь, что совместная работа тибетцев и жителей Запада будет продолжаться и позволит распространить богатое духовное наследие религии Бон, и что старания и устремления наших великодушных сторонников в России будут вознаграждены учреждением центра для изучения нашей традиции и медитаций.

ИНАУГУРАЦИЯ НА ЗВАНИЕ КХЕНПО

21 ноября 2016 года во Франции, в «Шентен Даргье Линге», прошла торжественная церемония инаугурации мастера Дзогчен Арта Ламы Ринпоче на звание Кхенпо (Главного Учителя) российского центра по изучению традиции Юндрунг Бон «Дзогчен Йонгдзе Линг», который строится в Подмосковье, в связи с окончанием строительства главной части комплекса этого центра.

Lette 01
Letter 01

Данная официальная бумага свидетельствует, что в феврале 2017 года в Непале, в монастыре Тритен Норбуце, Его Святейшество Йонгдзин Ринпоче и Кхенпо Тенпа Юндрунг Ринпоче, а также ламы Тритен Норбуце избрали на звание Кхенпо трех Лам традиции Бон: Арта Ламу Ринпоче, Шенгьи Налджора Сангье Монлама Ринпоче (Австрия) и Ламу Йонтена Джямцо Ринпоче (Сикким).

В частности, в бумаге говорится следующее:

«В нынешние времена благодаря великому состраданию и просветленной активности Его Святейшества Менри Тридзина Ринпоче и Его Святейшества Йонгдзина Ринпоче Учение Юндрунг Бон, подобно свету солнца, распространяется во всех направлениях.

В благословенном месте Тритен Норбуце мы практикуем слушание, размышление и медитацию, а также дарованием наставлений, осуществлением диспутов и написанием текстов реализуем деятельность ради реализации двух смыслов.

Таким же образом осуществлял и осуществляет свою деятельность и йогин Арта Лама Ринпоче, который ныне пребывает в России, где он прожил уже многие годы. В разных районах России ради блага других он даровал и дарует наставления, кроме того, создает опору для получения наставлений и практики, постепенно организовывает центр «Дзогчен Йонгце Линг».

«Поскольку это так, — говорится в письме, — сегодня, пятнадцатого числа в двенадцатый месяц по тибетскому календарю, в месяц обезьяны года петуха, в день рождения Будды Тонпа Шенраба здесь, в благословенном месте, в монастыре Тритен Норбуце, мы сообща избираем Арта Ламу Ринпоче на должность Кхенпо центра «Дзогчен Йонгце Линг» в России».

Далее в своем письме Его Святейшество Йонгдзин Ринпоче и Его Святейшество Кхенпо Тенпа Юндрунг Ринпоче со своей стороны обращаются к собранию лам, монахов и геше монастыря Тритен Норбуце с просьбой молиться о долгой жизни и неизменной силе для трех лам, избранных в этот день в качестве Кхенпо, а также молиться о том, чтобы их намерение совершать деяния ради пользы всех существ спонтанно и без усилий реализовывалось.