Менри Шедруб Кенпо Ньима Дондруб Ринпоче

Кенпо колледжа Шедруб монастыря Менри Гази Геше Ньима Дондруб (ga gzu dge bshes nyi ma don grub) родился 31 декабря 1978 в Дели, Индия. Его отца звали Гази Сонам Дракпа (ga gzi bsod nams grags pa), а мать Маронг Сонам Лхамо (rma rong bsod nams lha mo).

В молодом возрасте его звали Церинг Дондруб (tshe ring don grub), в честь Кенпо монастыря Цедруг («Шесть пиков») Драгоценного Друбванга Цондру Ринпоче (grub dbang brtson ‘grus). До 8 лет, как и все, играл в детские забавы. С 8 до 15 лет учился в бонской дневной школе, по окончании которой пробудил карму прошлых жизней, накопленных нёндро. Говорится, что пробуждение этого благого наследия произошло в 15 лет, 15 апреля в год водяной обезьяны.

15 июня 1992 пред коронованным белой шапкой учителем Кьябдже 33-м Гьялва Менри Тридзином Лунгток Тенпей Ньимой Ринпоче и перед объясняющим учения Сутры и Тантры Кьябдже Гьялва Менри Понлопом Янгтоном Тринлей Ньимой Ринпоче принял обеты новообращенного монаха. С того момента как он принял при посвящении имя Ньима Дондруб, так принял и идею об изначальной взаимозависимости. Он стал не только посещать занятия в колледже Шедруб традиции Юндрунг Бон монастыря Пал Шентен Менри, но и усердствовал в прохождении десятков курсов, где занимался слушанием, размышлением и медитацией (thos bsam sgom gsum) для своего блага, а также объяснением, диспутом и сочинением (‘chad rtsod rtsom gsum) для блага других, и прочими науками.

23 февраля 1996, в 5-й день первого месяца года огненной мыши, в особенно благое время, в день рождения великого Гьялва Нямме (Нямме Шераба Гьялцена), пред коронованными белой шапкой учителями Его Святейшеством 33-м Гьялва Менри Тридзином Лунгтоком Тенпей Ньимой Ринпоче и Хранителем сокровищ трех разделов Бона Его Святейшеством Менри Йонгдзином Маве Вангпо Лопоном Тензином Ринпоче принял обеты дрансонга, отбросив болото сансары и заботы домохозяина, словно комья грязи. По той причине, что сердце Учения Будд, заключающееся в огромном значении свобод и дарований превосходной опоры человеческого тела и что особые учения традиции Юндрунг Бон Сутры, Тантры и Ума, а также общие науки не зависят ни от чьего мнения, он не был полностью удовлетворен, подобно многим последователям, только тем, что это известная древняя устная традиция. Поэтому он проявил усердие, самостоятельно логически изучая слова Победоносного, комментарии к ним и прочее, тем самым глубоко постигнув их вратами трех видов познания, лично обретя убежденность ученого.

Каждый год он трудился в главном монастыре Менри, играя на ритуальных музыкальных инструментах. Каждые три года был ответственным знатоком игры на барабане ритуала Чам (чампоном). Также каждый год выполнял обязанности астролога и гекё колледжа Шедруб.

15 марта 2006 в великом монастыре традиции Юндрунг Бон Пал Шентен Менри пред золотым троном Солнца и Луны Его Святейшества Гьялва Менри Кенлопа был удостоен шелковой короны Чопона и титула Духовного наставника (Геше), став полностью совершенным в практике разделов Сутры, Тантры, Ума и других наук путем серьезного усердия.

9 февраля 2008 Гьялва Менри Кенлоп выразил желание возвести его на трон Лопона колледжа Шедруб непревзойденного великого монастыря Менри, где впоследствии он обучал многие годы, наставляя Бону. 25 февраля 2012 он был возведен на золотой трон Кенпо колледжа Шедруб монастыря Менри. И по нынешнее время он целыми днями наставляет учеников колледжа Шедруб традиции Юндрунг Бон по разделам Сутры, Тантры и Ума и прочим наукам. Кроме этого, работает секретарем совета управляющих монастыря.

В свободное время он многие годы успешно преподает и сам обучается, а также пишет трактаты. Содержание его работ вкратце: «Слова восхвалений объединяющему Солнце и Луну Кенлопу», «Особый цикл различающего познания и мудрости», «Объяснения еженедельных и отдельных ритуалов для умерших», «История великих дебатов (монастыря) Йеру», «Самая суть 45 тигле Материнской Тантры», «Ключ, открывающий глубинный смысл», «Объяснение трех истин», «Шесть циклов о трех видах истинного познания», «Цикл о значении наименований ста тысяч вселенных», «Цикл, описывающий жизнь и смерть Всезнающего Солнца (будды)», «Анализ изначального несуществования сансары», «Обязанность геше великого монастыря Пал Шентен Менри вводить в двери Бона», «Праздник комментариев», «Цикл высших средних и низших текстов Бона», «Понимание текстов, объясняющих стадии зарождения и завершения», «Понимание исконных высших средних и низших текстов», «История драгоценного светоча практики рецитации», «Цикл комментариев: единство двух истин», «Распознавание сонливости и возбуждения», «Сборник кратких ритуалов по освящению при инициациях» и другие.